Кварталы Balance занимают обширную территорию 27,5 гектар. Проект включает в себя жилые дома, социальные объекты, общественные пространства и инфраструктуру. Главной точкой притяжения Balance станет парковый комплекс с уникальной для столицы исторической концепцией.
Коммерческий директор проекта Balance Владимир Богданюк, сообщил, что площадь самого парка в Balance — пять гектар, а объединит пространство аллея длиной в 600 метров от Рязанского проспекта до Окской улицы.

Сейчас мы находимся на этапе детализации проекта и разработки документации. Концепция паркового комплекса предусматривает многообразие сценариев отдыха и времяпровождения. Здесь появятся велодорожки и прогулочные маршруты. Вдоль аллеи предусмотрены кафе, функциональные спортивные площадки, детские пространства, зоны для тихого отдыха
коммерческий директор проекта Balance
Владимир Богданюк

«Работая над проектом, мы изучили историю не только нашей территории, но и района возведения комплекса. Мы узнали, что визитной карточкой Юго-Восточного округа являются фонтаны, и решили продолжить эту красивую традицию и запланировали в парке Balance фонтанную площадь», - отметил Богданюк. Главной уникальной историей территории стали железнодорожные рельсы, которые сохранились за более чем 50 лет. Фрагмент путей девелоперы планируют отреставрировать, сделав их органичной частью всего паркового пространства и музеем под открытым небом.

В основе идеи исторической части парка Balance – концепции всемирно известных парковых комплексов, созданных на месте бывших производственных территорий с железной дорогой. Среди них: парк High Line в Нью-Йорке, бульвар Promenade plantee в Париже, парк Schöneberger Südgelände Park в Берлине, променад Lettenviadukt в Цюрихе и другие.

Автором проекта парка стала ландшафтная компания «Артеза». «В сегодняшнюю эпоху глобализации поиск индивидуального облика района зачастую основан именно на историческом контексте. И это мировая практика», - сообщила ландшафтный архитектор компании «Артеза» Екатерина Гагарина.
Сравнять с землей, и построить что-то новое – просто, а сохранить историю, передать дух места – задача, которая руководила нами на протяжении всей работы над проектом парка Balance
ландшафтный архитектор компании «Артеза»
Екатерина Гагарина

В каждой детали ландшафта каждый найдет свой образ, уверена архитектор. «Железнодорожные пути – это символ движения вперед, энергия, развитие, или исторический символ индустриальной эпохи, или полноценный арт-объект в лучших традициях мирового опыта трансформации городской среды», - заключила Гагарина.

История Рязанского проспекта, на котором расположен комплекс Balance, также началась с дороги. Она проходила из Москвы в Рязань и была важным торговым центром древней Руси. В XIV веке по ней везли белый камень для строительства московского Кремля.
В 1860 году на юго-востоке проложили уже Московско-Казанскую железную дорогу. Здесь обустраивали дачи, позднее начали строить производство и поселки. Предприятия также оборудовали подъездными железнодорожными путями. Несмотря на свое производственное назначение, эти территории масштабно благоустраивали деревьями и кустарниками. А после прокладки МКАД — в районе начали активно строить жилье.
Тематика торгового пути в Рязань и железной дороги нашла свое отражение в проекте паркового комплекса Balance. Идея парка позволила объединить историю места и современные технологии формирования комфортной городской среды.

В основе нашей концепции - современный человек, и нам было важно найти баланс для каждого. Выходя из дома, люди создают множество маршрутов в зависимости от своих планов и задач
коммерческий директор проекта Balance
Владимир Богданюк

«Мы продумывали эти маршруты, детально выверяя их, рассматривая под разными ракурсами: где-то важным будет визуальное насыщение красотой ландшафта или историей места, где-то близость расположения магазина, детского сада, кафе или метро. И все эти запросы решает правильная концепция нашего парка Balance, которая включает в себя и функцию отдыха, и передвижения, и общения, а также видовые и эстетические функции», - отметил Владимир Богданюк.

Ссылка на источник