"Есть мнение, что отделка востребована у тех, кто хочет заехать в новую квартиру и не заниматься ремонтом. Это не совсем так. Согласно данным нашего опроса, для 90% покупателей, приобретающих квартиры в классах комфорт+ и бизнес, принципиально важна возможность реализовать свой интерьер. Они приобретают не «жилье в инвестиционных целях», а квартиру, где собираются жить", — прокомментировал эксперт.

Он уточнил, что в проектах компании высокая доля сделок по объединению смежных квартир, причем не только в горизонтальной плоскости. "Создать единые стандарты ремонта, которые бы отвечали потребностям данной аудитории, невозможно", — прокомментировал он.

Г. Новиков, добавил, что, исходя из текущего спроса, компания не видит объективной потребности вывода предложений с готовой отделкой в рамках текущих проектов. "Ни один покупатель не ушел от нас из-за отсутствия этого параметра", — заверил он.

Ранее коммерческий директор "Главстрой Девелопмент" Дмитрий Земсков заявил, что, несмотря на спрос на отделку, предложение квартир без отделки остается на рынке и востребовано у определенных категорий покупателей.

По данным "Метриум Групп", всего на первичном рынке с отделкой реализуется 16% от общего предложения — это 45 тыс. квартир общей площадью 277 тыс. кв. м.